Секреты успешной адаптации к детскому саду

Поступление в детский сад — новый этап в жизни ребёнка. Насколько успешной будет адаптация к новым условиям, во многом зависит от родителей. Как сделать пребывание чада в детском саду комфортным? Как помочь ему установить контакт со сверстниками в коллективе? Эти и другие вопросы волнуют каждого родителя, чей малыш скоро переступит порог детского сада.

Дело в возрасте

Учитывая возрастные особенности детей, психологи рекомендуют отдавать ребёнка в дошкольное учреждение в возрасте 3-4 лет. К этому времени у детей сформированы необходимые социальные умения и навыки. Они умеют выражать свои мысли с помощью слов, самостоятельно принимать пищу и обслуживать себя.

Многие дети попадают в детсад в совсем юном возрасте, когда связь с матерью имеет первостепенное значение. Вот тут и начинаются слёзы, капризы, истерика, плохое настроение. Причем не только со стороны малышей. Проявляются и попытки манипулирования родителями. Ребёнок оказывается вне привычной ему обстановки, где появляются новые правила и установки. Процесс их принятия должен быть постепенным, с обязательным участием окружающих взрослых.

Готовимся заранее

За полгода до того, как планируете начать посещать дошкольное учреждение, начните знакомить малыша с распорядком дня. Старайтесь просыпаться. принимать пищу и совершать прогулки в то же время, что и ребята в детском садике. Пусть ребёнок пробует самостоятельно одеваться, убирать на место игрушки, кстати качественные игрушки вы сможете приобрести на сайте toyexpress.com.ua Покажите ему площадку, где гуляют дети во время пребывания в детском саду.

Желательно, чтобы первое время посещения детсада приходилось на летнее время, когда на улице теплая и солнечная погода и дети много времени проводят на свежем воздухе.

С чувством, с толком, с расстановкой

Практически каждое дошкольное учреждение практикует такой способ привыкания к новым условиям, когда ребёнок проводит в коллективе сначала несколько часов. Затем время его пребывания постепенно увеличивается до полного дня. Сложно сказать, сколько потребуется времени для адаптации. Это зависит от многих факторов: психологических особенностей ребёнка, его готовности к социальному взаимодействию, условий дошкольной организации, профессионализма педагогических работников и, наконец, поведения родителей.

Только хорошее

Никогда не отзывайтесь плохо о воспитателях и детском садике в присутствии ребёнка. Они быстро запоминают всё, что слышат вокруг и, в первую очередь, от родителей. Любое негативное высказывание может стать серьезной психологической проблемой для ребёнка.

Как бы ни было жалко малыша, плачущего и просящего не оставлять его, важно дать понять ему, что посещение детского сада — это обязательная часть его жизни, что здесь интересно и весело.

И помните, не бывает «несадовых детей»… Бывают неправильный подход к организации воспитательного процесса или оправдание собственного нежелания помочь ребёнку в преодолении первыз социальных трудностей.