Отдавать ли малыша в детский сад?

Высокая наполняемость групп, качество питания, значительная стоимость, тяжелая адаптация – далеко не полный список проблем заставляющих родителей задуматься, отдавать ли ребенка в детский сад или предпочесть альтернативные варианты.

У большинства семей выбора нет. Детский сад – единственная возможность сохранения работы мамы или папы. Некоторым повезло больше: есть желающие понянчить малыша бабушки-дедушки или возможность не работать у мамы. Но даже в таких ситуациях психологи советуют посещать какие-либо образовательные центры.

В них два-три раза в неделю организуются занятия по чтению, математике, иностранным языкам, проводятся уроки творчества. Это позволяет выработать необходимые для начала школьного обучения навыки, но не только.

ЗНАЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ

Дома, за редким исключением, дети видят только членов семьи. Они привыкают общаться с близкими людьми и не знают, как вести себя с незнакомыми. Детям, остающимся на попечении бабушек, часто позволено больше, чем нужно: длительный просмотр мультфильмов, еда в любое время, прогулка вместо развивающих занятий. Такая система воспитания приводит к неорганизованности.

Посещение детского сада или развивающего центра дает абсолютно необходимую детям социальную адаптацию и ряд полезных навыков и привычек:

организованность;
умение вести себя в обществе, усвоение норм поведения;
понимание указаний взрослых;
умение делиться игрушками и проч.
Наконец, детям необходимо закалить иммунитет, иначе все болезни детского сада перейдут на школьный период, что отразится на успеваемости.

Привыкание к коллективу полезно для ребенка, если садик выбран грамотно. В противном случае адаптация может иметь другие проявления:

из-за большой наполняемости групп у воспитателя нет времени уделить внимание каждому малышу, поэтому ребенок может принести из сада не только полезные навыки, но и пополнить лексикон нежелательными выражениями, перенять дурные привычки и жесты;
если малыш станет объектом постоянных нападок со стороны сверстников, и ситуация не будет исправлена, садик не сыграет нужной роли в развитии личностных качеств, напротив, поспособствует возникновению комплексов;
опасность травматизма, причина которого – большое количество детей в группе.
ВЫБОР ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Каждый ребенок индивидуален. Считается, что двери в сад открыты с трех лет, но если ваш малыш еще не готов к разлуке с мамой и есть возможность годик подождать, стоит это сделать. Другая альтернатива – частный сад или образовательный центр с неполным пребыванием.

При выборе дошкольного учреждения обязательно поинтересуйтесь программами развития, узнайте, насколько полной и эффективной будет дошкольная подготовка.